MINI будет продавать автомобили с газовым двигателем в следующем десятилетии
MINI изменила свое мнение. Пока что компания не готова попрощаться с двигателем внутреннего сгорания. Бренд намеревался стать первой чисто электрической маркой BMW Group уже в 2030 году, но теперь это не в планах. Вместо этого автопроизводитель из Оксфорда продолжит продавать автомобили с ДВС в следующем десятилетии.
Майкл Пейтон, вице-президент MINI of the Americas, объяснил в беседе с Automotive News : «Мы все еще движемся в этом направлении, но мы увидели, особенно в Северной Америке, что ICE все еще очень распространен и будет существовать в обозримом будущем. Поэтому мы немного изменили наш подход как бренда [и] собираемся производить ICE дольше».
Читая между строк, спрос на электромобили, особенно в Соединенных Штатах, просто не соответствует ожиданиям MINI. Текущие прогнозы указывают на то, что автомобили на бензине останутся необходимыми и будут оставаться таковыми в обозримом будущем. MINI не отказывается от своей цели полностью перейти на электромобили, но сроки определенно сдвинулись. Тот факт, что продавать электрический хэтчбек Cooper и кроссовер Aceman в США невозможно из-за пошлин, безусловно, препятствует амбициям компании в области электромобилей.

Прежде чем отказаться от ICE, британский бренд может даже расширить свою бензиновую линейку. Пейтон намекнул на возможность небольшого кроссовера с обычной силовой установкой, расположенной ниже Countryman. Это имело бы смысл в Северной Америке, куда Aceman (J05) не приедет. Он останется запретным плодом не только потому, что его производит Китай, но и потому, что MINI недавно решила не производить эту модель в Оксфорде со следующего года. К сожалению, то же самое касается и электрического трехдверного хэтчбека (J01).
«Там, где Aceman соответствует этим требованиям по всему миру, есть что-то [небольшой газовый внедорожник], что помогает нам заполнить этот» пробел в Северной Америке, сказал Пейтон. Однако он пояснил, что такая модель не появится в ближайшем будущем. Однако несомненно то, что MINI продолжает придерживаться внутреннего сгорания: «Вы увидите инвестиции в новые продукты ICE. Мы продолжим следить за тем, чтобы мы создавали продукты для этих клиентов». Новые модели на обоих концах линейки возможны, одна меньше, чем 3-Door Hardtop, и одна больше, чем Countryman. Пейтон исключил идею пикапа по очевидной причине: кто его купит?
Между тем, 2025 год обещает быть сильным для MINI. После обновления всей линейки в 2024 году бренд сообщил об увеличении поставок в первом квартале на 4,1%, достигнув 64 626 единиц. Из них 35,3% составили электромобили. Тем не менее, поскольку спрос на двигатели внутреннего сгорания остается устойчивым, ожидается, что бензиновые двигатели сохранятся и после 2030 года.