Как работает система смазки двигателя?

Вы, вероятно, уже знаете, что для правильной работы вашего автомобиля необходимо моторное масло. Вы также можете знать, когда проверять уровень моторного масла , как его доливать и что его нужно менять время от времени. Но как именно работает система смазки двигателя? Если вы оказались здесь, вы, вероятно, задаетесь тем же вопросом.
В этой статье мы подробнее рассмотрим, как именно работает система смазки двигателя в типичном транспортном средстве, а также различные факторы, влияющие на эту систему.
Содержание страницы
Что такое система смазки двигателя автомобиля?
Прежде всего, что такое система смазки двигателя?
Проще говоря, это система, которая обеспечивает распределение масла по различным точкам смазки в двигателе. Точки смазки — это места, где моторное масло течет между движущимися частями, уменьшая трение и охлаждая жизненно важные компоненты.
Как традиционные двигатели внутреннего сгорания, так и электродвигатели используют систему смазки, хотя между ними имеются некоторые существенные различия.
В частности, электродвигатель имеет гораздо меньше движущихся частей, чем бензиновый или дизельный двигатель, и может даже иметь герметичную систему смазки. Это означает, что смазка наносится производителем и, как ожидается, прослужит весь срок службы автомобиля.
Следующая информация относится к компонентам системы смазки двигателя традиционного бензинового или дизельного автомобиля.
Основные компоненты системы смазки двигателя

Масляный поддон
Также известный как масляный поддон, масляный картер — это резервуар, в котором хранится смазка, когда двигатель не работает. Расположенный в нижней части двигателя, масляный картер также способствует рассеиванию тепла. После того, как масло прошло через двигатель и поглотило тепло, оно возвращается в картер, где тепло может быть отдано окружающему воздуху.
Масляный поддон обычно изготавливается из стали или алюминия и может вмещать от 4 до 6 литров масла, в зависимости от мощности вашего автомобиля.
Масляный фильтр
Фильтр выполняет то, что заявлено на упаковке: отфильтровывает любую грязь и загрязняющие вещества, которые могло собрать масло, проходя через систему.
Существует два основных типа: полнопоточный или первичный фильтр и обходной или вторичный фильтр. Полнопоточный фильтр предназначен для фильтрации масла без прерывания потока, обеспечивая достаточную смазку даже при более низких температурах. Он может быть навинчиваемого или картриджного типа.
Фильтр байпаса поддерживает полнопоточный фильтр, улавливая любые загрязняющие вещества, которые он мог пропустить, обеспечивая дополнительную защиту и продлевая срок службы моторного масла. Вторичный фильтр использует либо центробежную силу для улавливания загрязняющих веществ, либо магнит для улавливания металлических частиц.
Масляный насос
После того, как масло отфильтровано из резервуара, оно циркулирует по всему двигателю с помощью насоса. Опять же, здесь используются два типа механизмов. Шестеренчатый насос использует две зацепленные шестерни для создания потока масла, в то время как роторный насос имеет набор вращающихся роторов для создания потока масла. Оба работают от двигателя.
Нефтяные галереи
Масляные каналы — это каналы в системе смазки двигателя, которые доставляют масло к критически важным компонентам, таким как подшипники коленчатого вала, распределительные валы и поршни. Эти каналы интегрированы по всему блоку двигателя и головке цилиндров и обычно сделаны из металла.
Ключевые точки смазки
Подшипники
Подшипники используются для поддержки различных вращающихся деталей, включая коленчатый вал и распределительный вал. В коленчатом валу есть коренные подшипники и подшипники шатуна. Когда коленчатый вал вращается, он разбрызгивает масло из каналов на подшипники, предотвращая контакт металла с металлом и уменьшая износ и трение.
Аналогично, в распределительном валу есть опорные и иногда упорные подшипники, чтобы облегчить плавное вращение и контроль осевого перемещения. Масло закачивается в распределительный вал из галерей для одновременной смазки всех подшипников.
Поршневые кольца и стенки цилиндра
Поршень (который движется вверх и вниз, позволяя вашему двигателю работать) имеет стальные кольца, закрывающие зазор между ним и стенками цилиндра. Масло распределяется здесь из отверстий шатуна, чтобы уменьшить трение между ними.
Компоненты клапанного механизма
Клапанный механизм управляет впускными и выпускными клапанами в двигателе. Здесь кулачковые кулачки давят на толкатели, чтобы передать движение толкателям. Затем коромысла передают движение от толкателей к клапанам, чтобы облегчить их открытие и закрытие.
Масло может подаваться под давлением для смазки толкателей, которые затем перекачивают оставшееся масло вверх по толкателям для смазки коромысла.
В качестве альтернативы, если в вашем автомобиле установлен верхний распредвал, масло будет поступать к распредвалу через каналы, а затем попадать в точки смазки между распредвалом и штоками клапанов.
Типы моторных смазочных материалов
Система смазки двигателя автомобиля — сложная, и для ее эффективности требуется множество компонентов. Одним из самых важных компонентов является само масло.
Существует множество различных типов моторного масла, и вам следует выбрать подходящее для вашего автомобиля, обратившись к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.
Некоторые из них имеют минеральную основу, а другие — синтетическую. Минеральное масло обычно используется в старых двигателях и требует более частой замены, в то время как синтетическое масло становится все более популярным выбором в современных автомобилях благодаря своим возможностям повышения производительности.
Техническое обслуживание системы смазки двигателя
Лучший способ поддерживать систему смазки двигателя — регулярно менять масло и фильтры. Обычно это следует делать ежегодно или каждые 3000–6000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше. Также следует проверять масло каждые несколько недель и доливать по мере необходимости.
Недостаток масла препятствует надлежащей смазке всех вышеперечисленных компонентов, вызывая трение металла о металл внутри двигателя. Это может привести к серьезным необратимым повреждениям или даже к отказу двигателя и перегреву.
Распространенные проблемы системы смазки
Многие из распространенных проблем с системой смазки двигателя возникают из-за низкого давления масла, утечки моторного масла, загрязнения смазочного материала или грязного масляного фильтра. Часто их можно избежать с помощью профилактического обслуживания, как описано выше.
Если вы считаете, что в системе смазки двигателя возникла более серьезная проблема, например, вышел из строя масляный насос, вам следует обязательно обратиться к профессиональному механику для диагностики и ремонта.
Поддержание здоровой системы смазки двигателя — эффективный способ продлить срок службы некоторых наиболее важных компонентов внутри вашего двигателя. Простая проверка моторного масла каждые несколько недель, а также его замена с рекомендуемыми интервалами — лучший способ поддержать вашу систему смазки в ее основной работе.