Что, если бы BMW «переделала» автомобили, такие как Porsche Sonderwunsch 996?
Несколько лет назад Porsche сделала что-то крутое. Что на самом деле не нетипично; как и BMW, Porsche опирается, порой довольно сильно, на свое гоночное наследие, чтобы переместить металл. Еще в 2022 году Porsche взяла старый 911 — 911 Carrera 1998 года, ничего особенно уникального или особенного — и провела его полную переделку. Панели кузова были вырезаны, переделаны, переделаны и восстановлены. Были установлены тормоза, шасси и двигатель от 996 GT3. В конечном счете, это было упражнение, чтобы увидеть, на что действительно способно внутреннее крыло индивидуализации Штутгарта (программа «Sonderwunsch» или «Special Wish»).
С тех пор Porsche не повторял своих усилий. Porsche 911 Classic Club Coupe , как его окрестили, попал в коллекцию комика и коллекционера автомобилей Джерри Сайнфелда, что никого не удивило, за щедрую цену в 1,2 миллиона долларов. Но это заставляет задуматься: что могли бы сделать BMW M и Individual (и/или BMW Classic), если бы они объединили свои усилия и «переделали» старую модель?
Как может выглядеть «обновленный» BMW?

Важно отметить, что Porsche не начинали с чего-то очевидного, например, со старого шасси 964. Вместо этого они выбрали то, что они назвали «современной классикой», шасси 996. Ничто не кричит «менее очевидный выбор» для нас так, как E36, но это, вероятно, личное предубеждение. Вместо этого давайте выберем шасси E46, поскольку оно также существовало как современник 996. Параллельно с Porsche 911 Classic Club Coupe, BMW могла бы заменить большую часть ходовой части E46 M3 без особых проблем — в конце концов, множество тюнинговых мастерских уже постоянно это делают . Как и в случае с 996 911, на который Porsche дунул, есть несколько способов улучшить стандартный E46. «Усиление кузова в белом», как красноречиво выразился Porsche, принесло бы пользу E46, вероятно, даже больше, чем проекту P-car.

В то время как механические части довольно просто отсортированы, выбор цвета и индивидуальных опций, достаточно важных для демонстрации, будет чрезвычайно личным. Как и в случае с восстановленным 911, переосмысление BMW должно будет обратиться к наследию — до и после времени автомобиля. Возможно, переосмысленный BMW может быть окрашен в культовый цвет E30, например, Henna Red, или в цвет E36, например, Techno Violet. Внутри мы представляем себе пару ковшеобразных сидений, взятых либо из F82 M4 GTS , либо, может быть, обычные сиденья для соревнований из F80 M3 и т. д. Колеса тоже важны. Может быть, что-то изготовленное на заказ BBS или, может быть, диски E46 M3 ZCP (стиль 163M)?
Мы хотим больше обновленных BMW — где рынок?

У BMW такой длинный список потрясающих шасси, что E46, который мы описали выше, — это всего лишь отправная точка. От купе 1 серии до E30 и 2002 года есть потрясающие кандидаты на переосмысление и ремастеринг по всем пунктам наследия BMW. Почему же тогда кажется, что это что-то отсутствующее на рынке? Уникальный Porsche, без сомнения, блестящий. Но есть бесчисленное множество подражателей: Singer, Tuthill, Guntherwerks, новички вроде Theon Design.
Теперь, возможно, BMW сделала это, как в меньшем, так и в большем масштабе. 3.0 CSL был своего рода переосмыслением старого CSL. Более того, BMW действительно производила автомобиль в некотором масштабе — было продано 50 единиц. Но это был скорее M4 в костюме, а не полное переосмысление того, откуда появился бренд и каким он был в последние двадцать-тридцать лет.
Тот факт, что частный сектор не набросился на рестомоды BMW, говорит об отсутствии спроса. Что меня удивляет, но я могу признать, что ошибаюсь. Возможно, слишком надеяться, что BMW Classic, M и Individual действительно стоит объединить усилия, чтобы создать что-то для энтузиастов, которым, возможно, покажется, что такие выдумки, как BMW Skytop и им подобные, далеки от того, за что они изначально влюбились в этот бренд.