Chevrolet Caprice 1965 года против Buick Electra 225 Custom 1965 года — роскошь рабочего класса бросает вызов истеблишменту

Недавно я наткнулся на объявление 2022 года о необычном Chevrolet Caprice 1965 года , светло-фиолетовом («Evening Orchid») четырехдверном хардтопе, изображенном выше. Оригинальный Caprice, ответ Chevrolet на популярный Ford LTD, часто описывался как нападение на устоявшиеся бренды среднего ценового диапазона, среднего класса, позволяющее покупателям Chevy построить высококлассный, почти роскошный автомобиль из списка опций. Я размышлял над идеей провести параллельное сравнение раннего Caprice и современного Pontiac Catalina, но затем у меня случился мозговой штурм: как роскошь, предлагаемая этим топовым Chevrolet 1965 года, будет сравниваться с (возможно) самым шикарным представителем среднего ценового истеблишмента, Buick Electra 225 Custom 1965 года? Даже я был удивлен выводами.
Я должен сразу сказать, что это не прямое сравнение, и вы можете утверждать, что оно даже не честное. Эти две машины вообще не были напрямую конкурентами: между ними был разрыв в 1500 долларов в первоначальной цене, они не были одинаково оснащены, и я не думаю, что любой покупатель 1965 года посчитал бы их хотя бы отдаленно сопоставимыми по престижу. В конце концов, Buick был все еще Buick, а Electra 225 была автомобилем выбора для президентов банков, богатых вдов и других таких же шишек, которые могли позволить себе Cadillac, но предпочитали что-то немного менее показное. По сравнению с этим Caprice был просто шикарным Chevrolet, напускающим на себя вид.

Buick Electra 225 Custom 1965 года в цвете Shell Beige / Connors Motorcar Company

1965 Chevrolet Caprice Sport Sedan в цвете Evening Orchid / Привезите с собой прицеп
С другой стороны, у этих двух автомобилей больше общего, чем может показаться на первый взгляд. Оба стояли на вершине своих линеек, и оба являются четырехдверными хардтопами с относительно небольшим количеством дополнительных опций. У Electra есть кондиционер, которого нет у Caprice, но у Buick нет электрических стеклоподъемников, электропривода сидений, электрической антенны или даже удаленного наружного зеркала. Они также очень похожи по внутреннему пространству. Фактически, несмотря на дополнительные 7 дюймов колесной базы у Electra, у него немного меньше места для ног и плеч сзади, чем у Caprice, хотя спецификации приписывают ему скудные дополнительные 0,4 дюйма пространства над головой.

1965 Buick Electra 225 Custom / Connors Motorcar Company

1965 Chevrolet Caprice / Привезите с собой прицеп
Естественно, Electra 225 имела большое преимущество в стандартной комплектации, которая включала двигатель Wildcat 445 объемом 401 куб. дюйм (6572 куб. см) с 325 валовыми лошадиными силами; автоматическую коробку передач Super Turbine 400 (она же Turbo Hydra-Matic); 15-дюймовые колеса; гидроусилитель руля и тормозов; ребристые тормозные барабаны, алюминиевые спереди; различные фонари вежливости; мягкую панель приборов; фонари заднего хода; и целую армию пепельниц. Однако было очень мало того, что вы могли заказать для Electra, чего нельзя было бы также получить для Caprice, за исключением тормозов и двигателя, а заказ Chevy с новым двигателем L35 Turbo-Jet объемом 396 куб. дюйм (6488 куб. см) и Turbo Hydra-Matic сделал бы его характеристики весьма конкурентоспособными с Buick.

Эта Electra 225 оснащена двигателем 401 Nailhead, он же Wildcat 445 / Connors Motorcar Company

Этот Caprice имеет базовую версию Turbo-Fire 283 с трехскоростной ручкой / Привозите с собой прицеп
Человек, который изначально купил этот конкретный Caprice у дилера Chevrolet в Вайоминге в апреле 1965 года, этого не сделал. Вместо этого они указали черную виниловую крышу ($75.35), тонированные стекла ($37.70), шины с белой стенкой ($64.10), защиту переднего бампера ($16.15), мягкую панель приборов ($18.30), ремни безопасности ($7.55), кнопочное радио ($58.65), динамик на заднем сиденье ($13.45) и больше ничего . В этой машине базовый Turbo-Fire 283 куб. дюйма (4638 куб. см) V-8 и три-на-дереве: нет Powerglide, нет усилителя руля, нет тормозов без усилителя — даже нет стеклоомывателей. Хотя теперь машина щеголяет двойными наружными зеркалами, похоже, они были добавлены постфактум. В оборудованном состоянии его первоначальная цена составляла $3383.35 плюс сбор за доставку $112. Это самый базовый Caprice, который только можно найти, предположительно купленный кем-то, кто хотел проецировать высококлассный образ по минимальной цене.

Caprice 1965 года имел длину 213,1 дюйма при колесной базе 119 дюймов; не знаю, почему носовая часть кажется слишком высокой, если только у нее не неподходящие передние пружины для ее веса / Bring a Trailer
К сожалению, в списке Electra 225 нет ни оригинальной наклейки на окно, ни подробного перечня дополнительного оборудования, но четырехдверный хардтоп Electra 225 Custom стоил в 1965 году 4300 долларов, а кондиционер добавлял 430 долларов. Радио, тонированные стекла и белые стены, вероятно, добавляли около 175 долларов, так что если учесть несколько «разных опций», то это, вероятно, был автомобиль за 5000 долларов, и ни в коем случае не полностью укомплектованный. Вы могли бы потратить столько же на Caprice — хорошо оборудованный Caprice 396 Motor Trend , протестированный в июне 1965 года, наклеенный за 4838,40 долларов — и получить в придачу еще несколько игрушек.

В спецификациях AMA указана длина Electra 225 1965 года — 222,9 дюйма, но в брошюре указана общая длина — 224,1 дюйма, а колесная база — 126 дюймов / Connors Motorcar Company
Я вырос в эпоху, когда уровни отделки автомобилей в первую очередь касались оборудования , и любые различия в фактической отделке салона часто были незначительными. В середине 1960-х годов это, как правило, было неправдой. Более дорогие модели иногда включали дополнительное стандартное оборудование (например, Ford LTD включал автоматическую коробку передач), но вы могли заказать большую часть этого оборудования и на более дешевых комплектациях. Более дорогие серии отделки в основном были просто такими: вы платили дополнительно за более мягкую обивку, деревянные (или под дерево) акценты, дополнительный хром, более красивое ковровое покрытие, а иногда и более удобные мягкие сиденья.
Оригинальный Caprice 1965 года — который в чеке и спецификациях Chevrolet все еще значился как опция «оборудования Caprice» для Impala Sport Sedan (четырехдверный хардтоп) — был показательным примером. Он включал некоторые незначительные усиления кузова и рамы (предположительно, составляющие большую часть 34 фунтов дополнительного веса пакета), а также переклапанные амортизаторы и более мягкие верхние втулки подвески, а также имел задний центральный подлокотник и пару дополнительных лампочек, не входящих в стандартную комплектацию Impala. Однако более важными особенностями, согласно брошюре и спецификациям, были «щедро пухлые» «контурные сиденья», которые были «обиты дорогой тканью и вспененным винилом»; специальная «виниловая обивка с кордовым узором»; дверные панели с тканевой и виниловой отделкой, «подчеркнутые панелями, имеющими элегантный вид отшлифованного вручную ореха» (которые в спецификациях называются «настоящими деревянными акцентами») и ковровое покрытие в нижней части дверей; яркая отделка рычага переключения передач и указателя поворота, педалей и порогов; «ореховый оттенок на приборной панели»; и «глянцевая краска на приборной панели». Короче говоря, Caprice действительно был группой, отличающейся внешним видом.
Имея это в виду, давайте посмотрим, как выглядят эти автомобили внутри, начав с Caprice:

Chevrolet Caprice 1965 года с черной тканевой и виниловой обивкой / Bring a Trailer

Привезите с собой прицеп

Привезите с собой прицеп

Привезите с собой прицеп
Я предполагаю, что если бы вы могли сесть в обе эти машины и осмотреть их более внимательно, Buick имел бы преимущество в качестве материалов — как вы могли бы ожидать, учитывая разницу в более чем 1000 долларов в их базовых ценах. Однако Caprice, безусловно, выглядит очень шикарно. Группа оборудования Caprice добавила 242,10 доллара к цене Impala, но вы могли видеть, за что платите, каждый раз, когда открывали дверь.
Напротив, Electra 225 Custom немного страдает из-за своей полностью виниловой отделки, которая — по крайней мере, на современный взгляд — не выглядит особенно изысканной, несмотря на утверждение в брошюре , что «этот винил настолько мягкий и эластичный, что его трудно отличить от настоящей кожи».

Buick Electra 225 Custom 1965 года с виниловой обивкой Saddle / Connors Motorcar Company

Компания Connors Motorcar

Компания Connors Motorcar

Компания Connors Motorcar
В 1965 году Buick предложил Electra 225 в стандартной и Custom отделке, причем последняя, вероятно, была добавлена для противодействия популярному Oldsmobile 98 Luxury Sedan . Для сравнения я также нашел другой, не Custom Electra 225, белый четырехдверный хардтоп с тканевой обивкой Fawn и электрическими стеклоподъемниками и электрическим сиденьем, которых нет у бежевого Custom. Хотя стандартный Electra 225 продавался на $179 дешевле, чем Custom, я думаю, что его интерьер на самом деле выглядит более привлекательным и, безусловно, более богато украшенным, несмотря на менее загруженный дизайн дверей:

Buick Electra 225 1965 года (не Custom) с обивкой из ткани Fawn / Mecum Auctions

Аукционы Mecum

Custom или нет, вы, конечно, получали больше с Electra 225, но вы также платили намного больше, и оправдывало ли первое второе — вопрос более сложный. Electra 225 имела больше стилистического веса, чем Caprice — она была на 11 дюймов длиннее и выглядела гораздо более внушительно — и предлагала большую мощность и лучшие тормоза. С другой стороны, глядя на нее сегодня, я не знаю, оправдывала ли комплектация Custom ее надбавку к цене по сравнению со стандартной Electra 225, не говоря уже о все еще более дешевых Wildcat или LeSabre. Вы могли получить очень хорошо оснащенный LeSabre Custom примерно на 700 долларов меньше, чем Electra 225 Custom, немалая разница в цене в то время, и я не уверен, что вы бы много потеряли.

1965 Buick Electra 225 Custom / Connors Motorcar Company
Необычно сдержанный список опций Evening Orchid Caprice также поднимает некоторые интересные вопросы о том, был ли более полностью оборудованный автомобиль однозначно лучше. Отказ от усилителя руля на полноразмерном автомобиле этой винтажной модели звучит как рецепт несчастья, за исключением использования в основном на автомагистралях, но отказ от усилителя тормозов не был большой потерей (только 22,5 процента полноразмерных Chevrolet 1965 года имели их), и даже многие покупатели среднего класса отказались от электрических стеклоподъемников и электрических сидений в этот период. Caprice 283 с тремя скоростями не будет таким быстрым, как Electra 225 с двигателем 401 или Biscayne 1963 года с двигателем 283 и механической коробкой передач (этот четырехдверный хардтоп 1965 года был примерно на 400 фунтов тяжелее двухдверного седана Biscayne 1963 года), но он все равно будет иметь неплохие характеристики — по оценкам, разгон от 0 до 60 миль в час за 11,5 секунд и прохождение четверти мили за 18 секунд — с меньшим расходом топлива и меньшей массой на носу.
Если уж на то пошло, я не могу не думать, что более желанной силовой установкой в полноразмерном Buick, возможно, был бы трехскоростной Super Turbine 400 в сочетании с меньшим, более легким 300 куб. дюймов (4923 куб. см) V-8, как на Buick LeSabre 400. Меньший двигатель, вероятно, не был бы таким же резвым в более крупном, тяжелом Deuce and a Quarter, но полноразмерные Buick в любом случае не выигрывали много гонок на выносливость, и даже в классах люкс есть покупатели, которые хотят роскоши и не слишком заботятся о мощности. (Для тех, кто заботился, 425 куб. дюймов (6970 куб. см) Wildcat 465 все еще был опциональным на большинстве полноразмерных Buick.)

1965 Chevrolet Caprice / Привезите с собой прицеп
Честно говоря, я никогда не был в восторге от Caprice, но этот урезанный фиолетовый Sport Sedan оказался на удивление честным автомобилем. Он рассеивает большую часть обычной критики Caprice просто потому, что он мало притворяется тем, чем он не является. Конечно, на самом деле это просто Impala в вечернем платье, но это хорошее платье, то, что вы за него заплатили, вполне соответствовало тому, что вы получили, и вы получите приличную часть этой дополнительной стоимости обратно при сдаче в аренду. (Kelley Blue Book 1966 года допускала дополнительную оптовую цену в 125 долларов на Caprice 1965 года по сравнению с обычной Impala.)
Напротив, хотя мне в целом больше нравятся полноразмерные Buick этого периода, по крайней мере, эстетически, бежевый Electra 225 Custom не так хорош. Он, вероятно, тише и немного прочнее, чем Caprice, с лучшими характеристиками, но ему, похоже, не хватает роскоши и функций автомобиля класса люкс, соответствующих его цене. Из трех автомобилей в этом посте, я думаю, я бы предпочел стандартный, не-Custom Electra 225:

1965 Buick Electra 225 / Аукционы Mecum
Он по-прежнему выглядел так, как и ожидалось от большого Buick середины 60-х, и за мои деньги его электроаксессуары добавили больше ценности, чем дополнительные $179 за отделку Custom. Стандартный интерьер Electra на мой вкус слишком рококо, но, как и в случае с Caprice, вы сразу видите, куда ушли деньги, как внутри, так и снаружи.
Связанное чтение
Обзор винтажной модели: Chevrolet Caprice 396 1965 года, протестированный Motor Trend – Fast And Soft (автор Paul N)
Curbside Classic: Chevrolet Caprice 1965 года – реакция LTD (автор Пол Н.)
Обзор дорожных испытаний винтажной модели: Chevrolet Caprice 1966 года — что она будет делать во время обмена? (автор Пол Н.)
Дорожный тест Vintage Car Life: Buick Electra 225 Coupe 1964 года — стоит ли Cadillac на 25% дороже? (автор Пол Н.)
Curbside Classic: Chevrolet Caprice 1966 года — Chevrolet присоединяется к эпохе великих Brougham (автор Том Клокау)
Находка на eBay: Buick Electra 225 1965 года – That’s More Like It (Перри Шоар)
Обзор винтажной модели: Buick Electra 225 1966 года – GM Banks A «Deuce-And-A-Quarter» (от GN)
Дорожный тест Vintage Car Life: Buick LeSabre 400 1965 года – Small Block Big Body Buick (автор Paul N)
Сравнительный тест винтажных автомобилей: Buick LeSabre 1965 года, Chrysler Newport, Mercury Monterey, Olds Dynamic 88, Pontiac Catalina – дорожный тест оценивает средние стандартные седаны (от GN)