6 причин, по которым двигатель вашего автомобиля стучит

стук в двигателе автомобиля

Стук, исходящий от вашего двигателя, может быть тревожным сигналом, но не всегда так серьезен, как вы думаете. Однако если вы слышите стук вашего двигателя, важно как можно скорее решить проблему, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения и поломки.

В этой статье мы рассмотрим, что вызывает стук в двигателе, а именно шесть распространенных причин. Мы также рассмотрим, как определить источник проблемы, чтобы помочь вам определить наилучший курс действий.

1. Изношенный ремень ГРМ

Также известный как ремень ГРМ, cambelt синхронизирует вращение различных других компонентов, чтобы гарантировать, что клапаны двигателя открываются и закрываются в нужный момент. Со временем cambelt может изнашиваться или протираться, вызывая стук внутри вашего автомобиля.

Требования к замене ремня ГРМ различаются в зависимости от марки и модели автомобиля. Взгляните на руководство пользователя, и если вы находитесь в рекомендуемом диапазоне или приближаетесь к нему, ваш ремень ГРМ может быть виновником.

2. Низкое давление масла

Моторное масло — это жизненно важная смазка, которая обеспечивает бесперебойную работу двигателя. Без него двигатель заклинит, а внутренние компоненты двигателя могут «стучать» друг о друга, что может привести к серьезным повреждениям в долгосрочной перспективе.

Если уровень масла в двигателе слишком низкий, масляный насос забирает воздух вместо масла, и воздух не обеспечивает смазку, необходимую для защиты движущихся частей двигателя. Стук возникает из-за того, что подшипники испытывают нехватку масла и начинают плавиться от тепла трения.

Если давление масла низкое, у вас также может быть утечка. Попробуйте проверить масло и долить при необходимости. Если вы обнаружите, что оно быстро падает, это указывает на утечку в системе, и вам следует обратиться к механику, чтобы организовать ремонт.

3. Неисправность толкателя клапана

Толкатель клапана — еще один важный компонент двигателя, который передает движение для открытия и закрытия клапанов. Если масло давно не менялось, в толкателях может скапливаться грязь, что приводит к постоянному стуку при каждом запуске двигателя. Толкатели также могут засоряться, если вы используете неподходящий сорт масла для вашего двигателя.

Замена масла и промывка двигателя чистящим средством может быть простым решением проблемы стука двигателя. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будут даны указания о том, как часто необходимо менять масло для вашего конкретного автомобиля, а также о типе масла, которое следует использовать.

4. Старые свечи зажигания

Свечи зажигания вырабатывают электричество, необходимое для воспламенения топлива в двигателе. Без них ваш автомобиль не завелся бы. Хотя свечи зажигания обычно служат тысячи миль, в конечном итоге их необходимо заменить. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет указано, как часто вам нужно их менять.

Если стук двигателя сопровождается другими проблемами, такими как пропуски зажигания, остановка двигателя, трудности с запуском и загоранием индикатора «Проверьте двигатель», пришло время записаться к механику для замены свечей зажигания.

5. Неисправный топливный насос

Используется для перекачки бензина или дизельного топлива из топливного бака в двигатель, неисправный топливный насос является частой причиной стука двигателя. Когда все работает правильно, топливо перекачивается в камеру сгорания, где смешивается с воздухом — кислородом, необходимым для воспламенения.

Когда в камере слишком много воздуха, вы можете услышать стук. Это известно как работа на обогащенной смеси и, скорее всего, вызвано сломанным топливным насосом.

В этом случае вам необходимо проконсультироваться с квалифицированным механиком по поводу замены топливного насоса.

6. Изношенные подшипники двигателя

Подшипники двигателя нужны для уменьшения трения при поддержке движущегося оборудования. Они обеспечивают плавное движение поршней, когда они движутся вверх и вниз в двигателе, вращая коленчатый вал, который передает мощность на колеса.

Со временем они могут изнашиваться или выходить из строя, создавая дребезжащий звук, когда поршни стучат по коленчатому валу.

Если это является причиной стука двигателя, вам необходимо записаться на ремонт к квалифицированному механику.

Можно ли ехать, если слышен стук двигателя?

Хотя некоторые причины стука двигателя устранить относительно просто, не следует садиться за руль, пока проблема не будет диагностирована и устранена.

Продолжение движения может привести к дальнейшему повреждению вашего автомобиля. Если ваш двигатель откажет на дороге, вы даже можете попасть в аварию.

Как минимум, вам придется заплатить более дорогой счет за ремонт, поскольку неисправность продолжит сеять хаос под капотом.

Что делать, если ваш двигатель издает стук

Как только вы услышите стук, вам следует прекратить движение и припарковаться в безопасном месте.

Исследуйте проблему самостоятельно, проверив масло в двигателе и все предупреждающие индикаторы, прочитав руководство пользователя для получения инструкций. Для наиболее точной диагностики и ремонта вам всегда следует консультироваться с механиком.

Как предотвратить детонацию двигателя

Чтобы предотвратить стук или звон в двигателе, крайне важно следовать рекомендуемому графику профилактического обслуживания. Это включает в себя:

  • Замена моторного масла и использование масла с правильной вязкостью/классом в соответствии с интервалами, указанными в руководстве пользователя.
  • Замена воздушных фильтров, свечей зажигания, ремней ГРМ, топливных фильтров и т. д. по графику
  • Своевременное устранение любых утечек жидкости для поддержания надлежащего уровня смазки.
  • Использование высококачественного бензина и периодическая очистка топливной системы
  • Выполнение всех других плановых работ по техническому обслуживанию выбросов

Соблюдение рекомендаций производителя по обслуживанию с использованием одобренных жидкостей и деталей позволяет компонентам работать должным образом, снижая нагрузку, которая приводит к стукам. Постоянный уход является ключом к предотвращению дорогостоящего повреждения двигателя в будущем.

Хотя некоторых случаев стука двигателя избежать невозможно, лучше придерживаться графика профилактического обслуживания, чтобы снизить вероятность возникновения такой ситуации.